Париж. Франция

Оппозиционный фрик притворился слепым, попытался прикоснуться к полицейскому и немедленно, без раздумий получил в рыло. Будь ты хоть инвалид: полез к полицейскому - получи. Какой визг подняли бы наша "либерально - творческая интеллигенция", если бы наши полицейские поступали бы нормально также.



Богиня борща

Вчера муж пришел домой в обличье Зевса и сразу с порога стал метать молнии и разить громом неверных.

Досталось тренеру, который никак не может определиться с расписанием тренировок и страховой компании, которая уже вторую неделю не может разродиться страховкой на вторую машину.

Я вот ему говорю: "Мой бог! Метай молнии потише! Тебе вот хорошо - взял и пометал. Облегчился. А мне вот как, когда три человека в шесть рук выносят мозг, а ты ходи и излучай политкорректность!"

Я может тоже хочу быть богиней, хоть какой. Да неужели у них там на Олимпе для меня ни одного вакантного местечка не найдется!

Хорошо, на Афродиту не претендую... Надо дать шанс молодежи. Хотя на часок другой могу и подменить. Покажи мне хоть одну богиню, которой не надо было бы смотаться в магазин или в химчистку! Богиня ведь тоже человек.

Но вот на должность Геры претендовать могу. Или хотя бы вот Деметра... богиня плодородия... чем не я?!

- Ты - богиня плодородия?! - метнул в меня молнию и.о.Зевса.

- Три ха-ха! Вот тебе. Ты предъяви свой урожай вначале!

Ничего не смогла я ответить ему на эту крайнюю и вызывающую грубость.

- Хорошо, но какой-то богиней-то могла бы я быть! - в отчаянии заломила я свои белые руки.

- Ты можешь быть богиней борща! И Диониса себе в напарники возьмешь.


Вот докатились! Богиня борща!

Хотя тоже ничего... вполне почетно. Я конечно себя представляла чем-то более возвышенным. Но хоть так...

Сама виновата, чего уж там.

Если бы понадобилось писать протокол, то там было бы следующее...

"На пути следования из пункта А к сердцу мужчины в районе желудка не справилась с управлением и сварила кастрюлю борща со знаком качества. Несовместимого по красоте и содержанию со здравым рассудком.

Collapse )
Варяг

Золото мертвых. О «золотой лихорадке» на пепелищах концлагерей


О книге Я.Гросса, как поляки, жившие вокруг Треблинки, зарабатывали на близости к лагерю. Когда приходил эшелон с евреями, они приходили с водой, и продавали им по 100 злотых за стакан

Документальные исследования профессора Принстонского университета Яна Томаша Гросса в Польше считаются экстремистскими и подрывными. Американский профессор был даже вызван на допрос польской прокуратурой после публикации книги "Соседи": в ведомстве были возмущены утверждением автора о том, что поляки во время немецкой оккупации убили больше евреев, чем немцев. Гроссу такая реакция непонятна — он всего лишь собирает факты и свидетельства. Его очередная книга "Золотая жатва" — о "золотой лихорадке" на пепелищах концлагерей — тоже стала бомбой*. "Огонек" публикует отрывки из нее

Фотография, послужившая толчком к написанию этой книги, впервые была опубликована в "Газете Выборчей" (Gazeta Wyborcza) за 8 января 2008 года. Она произвела на меня тогда огромное впечатление, и я не понимал, почему она совершенно не вызвала читательских откликов. Она принадлежала одному из жителей Волки-Округлик — местности, находящейся около Треблинки, и изображает окрестное население вокруг черепов и костей, вырытых на поле, оставленном лагерем.

Авторы статьи в "Газете Выборчей" "Золотая лихорадка в Треблинке" журналисты Петр Глуховский и Мартин Ковальский сообщают, что обнаружили фотографию в одной из халуп в Вольке, местности около Треблинки, и что она была сделана после акции, в которой войско задерживало крестьян, перекапывающих территорию лагеря в поисках золота и драгоценностей. Задержанных крестьян называли "копателями". Сейчас снимок находится в Музее борьбы и мученичества в Треблинке. По другой правдоподобной версии, люди, изображенные на фотографии, согнаны для приведения в порядок ранее раскопанных могил. Однако трудно игнорировать информацию журналистов "Газеты Выборчей", согласно которой владелец снимка однозначно назвал изображенных на снимке "копателями, схваченными милицией".

Лагеря смерти после войны

Известно, что приведением в порядок территории Треблинки власти не занимались до 1958 года (а снимок относится ко второй половине 1940-х годов), но даже тогда милиция и люди, занятые наведением порядка, охотно включались в поиски золота.

Первое сообщение об освобожденной территории лагеря уничтожения в Треблинке представила польско-советская комиссия по расследованию преступлений, совершенных в концлагере Майданек, уже 15 сентября 1944 года. В том же месяце великий российский писатель Василий Гроссман, в качестве военного корреспондента сопровождавший фронтовой отдел Красной Армии, опубликовал репортаж о посещении лагеря с подробным описанием функционирования этого центрального очага холокоста.

Участники польско-советской комиссии "в отчете постановили собрать и сохранить документы, которые находятся на этой территории, раскопать общие могилы с целью раскрытия тайн совершенных там немецких преступлений". Но в последующие годы для этого не было сделано совершенно ничего, за исключением того, что в 1947 году вокруг территории лагеря был поставлен забор (sic!).

Увековечение лагерей смерти — Треблинки, Белжеца, Собибора и Хелмно — произошло лишь в 60-х годах прошлого века. Немаловажно было, что в Германии как раз в это время начались процессы над лагерными охранниками, и польские власти боялись быть скомпрометированными, если бы немецкий суд потребовал осмотра мест преступления.

Collapse )

Чаво?

Как нацистская Германия с Польшей дружила. Часть 6. (Нацисты скорбят с польским народом.)

Немного изменил заглавие топика. Так будет объективнее.

Представляю подборку фотографий поминок лидера государства Речи Посполитой  Пилсудского (Józefa Piłsudskiego) в Кракове и в храме святой Ядвиги (św. Jadwigi) в Берлине. Датированы фотографии периодом 12 мая 1935 года по 18 мая 1935 года. На этих мероприятиях присутствовали все лидеры нацистского Рейха, в том числе Адольф Гитлер, который прибыл почтить память друга....

Collapse )